Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Эпикур Введение Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур. Этические и вообще философские воззрения Эпикура теснейшим образом связаны с его открытым и воинствующим атеизмом. Основным источником возникновения и существования религии он считал страх смерти и незнание естественных законов. Страх смерти и страх перед богами в его этической концепции представляются как главные препятствия достижения человеком счастья. Свобода от страхов Окружающий мир входит в человека не только непосредственно — через страдания, но и опосредованно — через страхи.

учение эпикура о преодолении страха доклад

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья. Философия Средневековья ещё более субъективизирует как сущность, так и формы проявления фобий. Фома Аквинский считал свободную волю человека основанием его деятельности, но только в совокупности с разумом она приводит к позитивным результатам.

Свои учения Эпикур изложил во множестве сочинений, о стиле естественных причин освобождает нас от страха перед богами Пытаясь преодолеть тезис Демокрита о безраздельном Судьба) Э. доходил до беспрецедентного отрицания точной закономерности небесных явлений.

На мой взгляд тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем.

В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий если согласиться с тем что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма пришедшая на смену классической античности сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля но усилила проблему страха.

Картина мира древних становится шаткой непредсказуемой и что более важно неоправданной ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок. Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования в которых человек оказывался игрушкой слепого случая капризного и изменчивого.

В таком пространстве где нет постоянства и предсказуемости времени несомненно усиливаются эсхатологические мотивы возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура Стои скептицизма неоплатонизма вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти. Одним из первых снять напряжение от страха смерти пытается Эпикур.

Киники, Эпикур, Лукреций Кар После появления наиболее полных и разносторонних психологических теорий Платона и Аристотеля античная психология в период эллинизма была ориентирована на исследование более локальных проблем, часто имеющих не столько общетеоретическое, сколько практическое значение. Одной из наиболее важных в это время становится проблема развития нравственности, формирования нравственного поведения.

Школа киников циников исходила из того, что каждый человек самодостаточен, то есть имеет все необходимое для духовной жизни в себе самом.

Страх перед богами и страх смерти - вот, по мнению Эпикура, главные препятствия душевного покоя человеку необходимо преодолеть страдания , отрицания точной закономерности небесных явлений.

В качестве базовой категории античной философии выступает понятие космоса. Являясь антитезой хаосу, космос символизирует здесь высший порядок и гармонию, причину соразмерности и согласованности многообразных природных явлений. Определяя онтологический строй Универсума, космос одновременно коррелирует с понятиями красоты как эталон гармонии, справедливости должное распределение благ в масштабах целого , истины непротиворечивое соединение знаний и их соответствие действительности.

Тем самым космоцентризм как установка на постижение мира в его структурной упорядоченности и целостности составляет сущностную характеристику античной мысли. В развитии древнегреческой философии выделяют три основных этапа, каждый из которых отличался своими акцентами в интерпретации космоса Этапы Школы, представители Идея космоса Ранняя греческая философия досократики - вв. В ее решении выделяются две основные интерпретации: Определенный синтез данные концепции нашли в учении атомистов об атомах букв.

Будучи невидимыми, атомы тем не менее составляют первоэлементы бытия, существуя в пустоте небытии как условии их движения и соединения в видимые тела. Понимая бытие как единое, неизменное, идеальное, элеаты максимально обострили начатую в атомизме оппозицию умозрительного и видимого миров, став одновременно завершением натурфилософской традиции и началом античной метафизики.

Переход к классическим метафизическим системам был опосредован периодом греческого Просвещения, для которого характерен акцент на проблемах человека, его воспитания.

502 Философия эпикуреизм духовный атомист

Размер шрифта Свобода от страхов Окружающий мир входит в человека не только непосредственно — через страдания, но и опосредованно — через страхи. Если страдания нейтрализуются культурой удовольствий, то страхи — культурой философского мышления. Философское познание освобождает от трех основных страхов. Во-первых, от страха перед богами. Создав образ высшей карающей силы, люди избирают для себя унизительную позицию подследственных и пытаются всячески умилостивить богов.

видах страха: перед небесными явлениями, перед богами и перед смертью. Думая научить людей преодолевать страх смерти, Эпикур учит тому, что.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов. В эллинистическую эпоху под влиянием восточных астрологических учений в Греции и Риме широко распространились фаталистические верования, в которых человек оказывался игрушкой слепого случая, капризного и изменчивого.

В таком пространстве, где нет постоянства и предсказуемости времени, несомненно, усиливаются эсхатологические мотивы, возникает страх перед будущим. Поэтому не случайно последующие философские школы Эпикура, Стои, скептицизма, неоплатонизма, вплоть до ранней христианской схоластики главной темой своих размышлений видят этические основания жизни человека перед перспективой смерти.

Учение Эпикура о преодолении страха

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Выявлена парадоксальность ситуации с темой богов у Эпикура. Эпикур, с одной стороны, поместил смертие, блаженство, мудрец, устранение страха перед богами. «Правильность движения небесных тел сле- иных явлений, совершающихся возле нас; .. преодолении вековых религиозных суеве-.

Чтобы прочитать весь документ, зарегистрируйтесь. Он начал изучать философию с 14 лет. Еще через 5 лет Эпикур переселился в Афины, где основал школу в саду, где на воротах стояла надпись: Вел он эту школу до самой смерти в г. Принято думать, что Эпикур считал телесное удовольствие единственным смыслом жизни. В действительности же взгляды Эпикура на удовольствие не столь просты. Под удовольствием он понимал прежде всего отсутствие неудовольствия, и акцентировал необходимость учитывать последствия удовольствий и страданий: Также мы считаем многие страдания лучше удовольствия, когда приходит для нас большее удовольствие, после того как мы вытерпим страдания в течение долгого времени.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗГЛЯДОВ ЭПИКУРА

Все миры и все сложные тела в них выделились из материальных масс, и все со временем разлагается с различной скоростью. Не исключение здесь и душа. Когда разлагается тело, с ним вместе разлагается душа, она перестает чувствовать и прекращает свое существование как душа.

Утверждая свободу воли, Эпикур стремился преодолеть детерминизм преодоление страха страданий, главным образом страха перед смертью, и страх, и определяя причины небесных явлений и остальных.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Благодаря ему второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита. Активно противостоял современным ему идеалистам и агностикам, доказывал материальность и познаваемость мира. Критиковал суеверия, предрассудки, астрологию и магию. Эпикур называл себя самоучкой и отзывался презрительно даже о Демокрите, которого называл"Лерокритом""Пустокритом".

Он первым пустил слух о том, что Левкиппавообще не было. Организовал свою школу —"Сад Эпикура", над входом в который было написано: В основе неписаного устава школы лежал принцип Эпикура: Эпикур всячески поддерживал культ дружбы, он говорил: Он кротко относился к своим рабам, некоторые из которых даже участвовали в философских занятиях. Эпикуру принадлежало около папирусных свитков"книг" , от которых сохранились в основном лишь названия, в частности: Некоторые древние авторы, правда, обвиняли Эпикура за то, что он, якобы, выдавал за свое учение Демокрита.

В оформлении переплета использован фрагмент картины 9 глава

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля.

Необходимость изучения явлений природы Эпикур также всецело небесных явлений,— говорит Эпикур, —иподозрения осмерти, что она имеет к нам Аргумент Эпикура относительно преодоления страха перед смертью.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил. Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность.

В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика. Достигнув летнего возраста, будучи энергичной и творческой личностью, Эпикур привлек к себе многих мыслящих людей и образовал свою школу сначала на острове Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке. Со своими друзьями и учениками в г.

Над входом в нее было начертано: Однако школа Эпикура не была публичной философско-образовательной школой наподобие Академии или Ликея.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Поиск Лекций В оформлении переплета использован фрагмент картины 9 глава Приведем два примера сократовских бесед, показывающих, как теоретическое исследование этических проблем связано с критикой моральной практики. Гиппий является типичным софистом — платным учителем философии; он стремится к славе, измеряет мудрость количеством заработанных в ходе обучения денег и считает себя по этому критерию самым мудрым.

Он аттестует сам себя наилучшим учителем добродетели. Гиппий заносчив, крайне самоуверен, он больше сосредоточен на том, как он выглядит, чем на том, что он говорит. Сократ, напротив, предельно скромен; его вовсе не интересует, что о нем подумают и какие житейские выгоды ему может принести философия, он сосредоточен только на истине.

Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было у Левкиппа и к счастью – три страха: Страх перед небесными явлениями. Преодоление страха перед богами, по Эпикуру, заключалось в.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

Words at War: Eighty-Three Days: The Survival Of Seaman Izzi / Paris Underground / Shortcut to Tokyo


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!