Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Курсовая работа: Диагностика школьной тревожности

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия. Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи.

Коррекция повышенной тревожности у детей

Тревожность - это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Проявления тревожности в различных ситуациях не одинаковы.

Ситуативно устойчивые проявления тревожности принято называть личностными и связывать с наличием у человека соответствующей личностной черты.

Диагностика детских страхов – это непременный этап, методах диагностики именно у маленьких детей (а вообще эти методы, конечно, Тесты могут быть на выявление тревожности или определение уровня.

Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики Диагностика тревожности у детей Как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлениям И. Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. Прихожан определяет тревожность как"переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности" [15].

Прихожан,"закрепление и усиление тревожности происходит по механизму"психологического круга", ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который порождая, в свою очередь, негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности" [16]. Повышенная тревожность влияет на все сферы психики ребёнка: Исследуя возрастную динамику тревожности, Лаврентьева Т.

Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики

Особо значимым является взаимодействие ребенка с родителями или теми взрослыми, которые его воспитывают. Необходимо знать особенности эмоциональной сферы детей для того, чтобы верно реагировать на их поступки, выбирать соответствующие порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием. Современные дети достаточно часто сталкиваются с проблемами, связанными с тревожностью.

Большое количество исследователей занимаются проблемой тревожности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии определенной психологической особенности. Рисунки теста ДДЧ могут показывать органическую дисфункцию центральной нервной системы. Существует 5 показателей органического поражения центральной нервной системы: Двойные линии в рисунке; 2. Несоединенные между собой линии; 3. Сильный уклон нарисованной фигуры; 4. Очень большая голова или 5.

Неадекватно выделенная в рисунке человека. Присутствие более 5 признаков в рисунках дает основание предполагать, что у рисовавшего ребенка может быть органическое поражение центральной нервной системы. Наличие органической дисфункции центральной нервной системы еще не свидетельствует об умственной отсталости ребенка. Такие дети могут скоро уставать, быть менее внимательными. Возле дома изобразил забор, что говорит о чувстве незащищенности.

При рисовании сильно нажимал на карандаш, несколько раз исправлял рисунок. Руки широко расставлены, что свидетельствует о потребности в широком круге социальных контактов, но эта потребность в общении не удовлетворена.

Диагностика тревожности у детей

Баллы суммируются, чем больше баллов, тем больше тревоги у детей. Мы выбрали составили эту методику для родителей потому, что они являются ближайшим социальным окружением детей и более точно смогут определить изменения в процессе работы. Тест состоит из 58 вопросов, которые предлагаются устно или письменно. При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста.

Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному Диагностика самоактуализации личности (методика А.В. Лазукина в Служит для оценки общего уровня тревожности, опасения ( страха).

Тревожные люди живут, ощущая постоянный беспричинный страх. Все что характерно для тревожных взрослых, можно отнести и к тревожным детям. Обычно это очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей - не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки.

Таких детей называют скромными, застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер - ребенок делает все, чтобы избежать неудачи. Главным источником тревог для дошкольников оказывается семья. В дальнейшем, уже для подростков такая роль семьи значительно уменьшается; зато вдвое возрастает роль школы. Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны.

В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки.

Тревожность в дошкольном возрасте

Выявление тревожности у дошкольников: Выявление тревожности у ребенка. Цветовой тест Люшера Для детей лет.

Книга: Психология страха Проективная методика для диагностики школьной тревожности Anxiety Scale – CMAS) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей лет.

Эмпирическое исследование влияния уровня тревожности на эффективность решения диагностических задач 2. Известно, что тревожность, как личностное свойство, является наиболее значимым риск - фактором, ведущим к нервно-психическим заболеваниям. Кроме того, высокая тревожность, повышая чувствительность к стрессу, затрудняет интеллектуальную деятельность в психически напряженных ситуациях, например, во время экзаменов; снижает уровень умственной работоспособности учащихся; вызывает неуверенность в своих способностях; является одной из причин отрицательного социального статуса личности.

Изложенное свидетельствует об актуальности исследования диагностических задач у студентов с высоким уровнем тревожности. Также актуальность темы настоящей работы определяется современным состоянием психологической диагностики, которое характеризуется сосредоточением внимания исследователей на разработке новых диагностических методик и совершенствовании уже имеющихся путем усиления их разрешающей способности и достижения более высоких психометрических характеристик.

При этом часто упускается из вида, что применение диагностических методик служит проверке диагностических гипотез и является лишь одним из звеньев психодиагностического поиска. Несмотря на признание многими авторами значительной когнитивной насыщенности и высокой неопределенности психодиагностического процесса, он не получил пока должного внимания исследователей. Отмеченная диспропорция в развитии научной психодиагностики отрицательно сказывается на практике.

Пробелы в изучении диагностической деятельности не позволяют разработать средства ее оптимизации, вследствие чего молодой специалист - психолог, педагог, социальный работник и др. Данное исследование опирается на идеи в области психодиагностики, содержащиеся в трудах Л.

«Паровозик»

Диагностика тревожности у детей Диагностика тревожности у младших школьников может проводиться следующим образом. Детям дают 12 картинок, причем для мальчиков и девочек набор картинок будет отличаться. Набор картинок для мальчиков На каждой картинке изображены люди, у которых не прорисованы лица. Ребенку нужно объяснить, что это сделано специально, для большего простора фантазии.

Показывая каждую картинку, ребенка необходимо спрашивать — какое настроение отражается на лицах людей и почему? Веселые, счастливые и радостные, или грустные и печальные?

Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников. Психодиагностические методики выявления тревожности 46 . «Психология. А-Я» М.Кордуэлла таким образом определяется понятие тревожности: « Чувство страха и.

Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых. Цель констатирующего эксперимента - измерение наличного уровня развития, получение первичного материала для организации формирующего эксперимента.

Формирующий преобразующий, обучающий эксперимент ставит своей целью активное формирование или воспитание тех или иных сторон психики, уровней деятельности и т. Психодиагностический метод имеет вполне определенные особенности и обобщающий множество конкретных методик. Основной особенностью психодиагностического метода является его измерительно-испытательная, оценочная направленность, за счёт которой достигается количественная и качественная квалификация изучаемого явления.

Это становится возможным путем следования определенным требованиям, характерным для психодиагностического метода. Одно из важнейших требований — стандартизация инструмента измерения, в основе которой лежит понятие нормы, поскольку индивидуальная оценка, например успешности выполнения задания, может быть получена путем сопоставления с результатами других испытуемых.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса: цель методики и инструкция

Коррекция тревожности и страхов 1. Два основных подхода к преодолению эмоциональных проблем, в том числе и у детей: Первый связан с акцентом на формировании конструктивных способов поведения в трудных для человека ситуациях, а также на овладении приемами, позволяющими справиться с излишней тревогой. В центре внимания второго — укрепление уверенности человека в себе, развитие позитивной самооценки, забота о личностном росте.

Проблематика возрастных страхов и способов их диагностики родителями , тревожность родителей, гиперопека, страшные мультфильмы и Методика выявления страхов, разработанная А. И. Захаровым.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Пространственные высота, вода, замкнутое пространство Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу почему боишься — глубокое интервью.

7 шагов по преодолению тревожности (1-й шаг)


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!